Маркетинг

Мы предоставляем профессиональные услуги в области маркетинга и бизнес-планирования

Исследования

Мы предоставляем профессиональные услуги в области маркетинговых исследований

Оценка

Мы предоставляем профессиональные услуги в области оценки стоимости

Консалтинг

Мы предоставляем профессиональные услуги в области консалтинговых услуг

Значение опроса и анкетирования для маркетинговых исследований

 

Маркетинговые исследованияГотовые маркетинговые исследования сейчас на рынке можно купить. Это еще раз подчеркивает глубокую мысль: купить можно практически все. Но сейчас не об этом.
Как именно нужно составить опрос, чтобы готовое маркетинговое исследование было как можно более объективным? Аналогичный вопрос возникает и в отношении анкетирования.
И в том и в другом случае идет речь о работе с людьми, так что человеческий фактор имеет большое значение. Анкетирование происходит в письменном виде, когда есть возможность обдумать свои ответы, прочитать и перечитать несколько раз вопросы. Не влияет на анкетируемого то, кто именно задает ему вопрос: для всех - белая бумага и черные буквы.
При опросе ответы могут варьироваться еще и в зависимости от того, кто все-таки задает этот вопрос. Из желания понравиться симпатичной девушке парни могут лгать, говоря, что им все нравиться в конкретной марке. В то же время опытный специалист при опросе заметит даже больше, чем сможет выразить простой покупатель и сделать соответствующие выводы. Так что плюсы есть и в том и в другом варианте.
Полной объективности здесь не будет, так как речь все же идет о человеческом факторе. Однако большое внимание стоит уделять формулировке вопросов, размеру анкеты. К концу слишком большой анкеты любой покупатель устанет, погрешностей в ответах будет намного больше. На слишком общие ответы можно получить слишком размытые вопросы. Так что выводы делайте сами.