Маркетинг

Мы предоставляем профессиональные услуги в области маркетинга и бизнес-планирования

Исследования

Мы предоставляем профессиональные услуги в области маркетинговых исследований

Оценка

Мы предоставляем профессиональные услуги в области оценки стоимости

Консалтинг

Мы предоставляем профессиональные услуги в области консалтинговых услуг

Фокус-группы в исследованиях

 

Маркетинговые исследованияСейчас все рьяно спорят о том, нужны ли фокус-группы в исследованиях, насколько полученные с их помощью ответы адекватны, что можно по ним понять, стоит ли выносить конкретные суждения и (или) оценки или пока что не стоит особо торопиться. Однако все забывают об одном: хороша особенно ложка к обеду, то есть, фокус-группы должны использоваться для получения конкретных ответов на вполне определенные вопросы: что делать и кто виноват - здесь не годятся в качестве таковых. Фокус-группы - это не модная игрушка, прическа или платье, да и то последние идут далеко не всем и не каждому. Нужен и важен индивидуальный подход, не бывает панацеи. Но об этом почему-то все упорно забывают в своих спорах.

Между тем, если соблюдать нехитрые правила, то фокус-группа может быть очень и очень полезна. Например, в таких группах не должно быть в принципе, как журналистов, так и маркетологов, людей, которые, так или иначе, связанны с рекламой или же с рекламным процессом, с самим бизнесом. Они значительно портят показатели как профессионалы, которые понимают, куда может пойти дискуссия. Это так называемая профессиональная деформация налицо. Во-вторых, члены такой группы не должны быть коллегами, друзьями, влюбленными, родственники или просто знакомыми, то есть, они ни в коем случае не должны быть знакомы между собой. Организаторы фокус-групп должны строго следить за этим фактором. В противном случае нарушиться чистота эксперимента.