Что такое культурные факторы и как они влияют на маркетинговые исследования? На самом деле культуру можно определить как угодно, но если давать определение культурным факторам в маркетинге с точки зрения рыночной, то культурные факторы представляют собой некую культуру, к которой принадлежит покупатель, субкультуру и принадлежность к определенному классу. Под культурой здесь понимается специфическая совокупность основных для сущности ценностей и понятий, специальных желаний и особенностей типа поведения, которые были восприняты членами общества от семьи, других общественных институтов, повлиявших на это существо.
Субкультура — это группа людей с системой ценностей, которая основана на жизненном опыте и некоторых ситуациях, — к примеру, национальные, религиозные или же региональные группы. При проведении традиционных маркетинговых исследований в этой области ищутся ответы неклассические вопросы: используете ли вы определенные товары только потому, что принадлежите к конкретной субкультуре?
Общественный класс - это вполне определенная группа, которая принадлежит к конкретной общественной формации. Для маркетингового исследования любого уровня имеет значение, влияет ли эта группа на нее или же нет.